Статьи

Сенсорные карты и сенсорные стандарты

Абсолютно точно можно утверждать одно – пищевое производство не может иметь одну и ту же универсальную сенсорную(дегустационную) карту для любого теста и связано это с тем, что даже перед одним подразделением предприятия часто стоят разнообразные задачи, требующие разных инструментов. Если необходимо подготовить сенсорных специалистов, пока не имеющих опыта, то используется усеченная сенсорная карта, содержащая максимум […]

Маркетинг и производство. Тонкая настройка взаимодействия.

Очень часто на пищевых предприятиях отдел маркетинга и производство (цех) – это организационно две разные структуры, каждая из которых “дышит своим воздухом”. Соответственно, подразделения, занимающиеся оценкой качества продукта, каждая из этих структур создает внутри себя и для своих целей. Очевидно, что когда в структуре имеется несколько подразделений, занимающихся оценкой качества, то вполне здравой представляется мысль […]

Что такое мясной аромат?

В результате каждого теста мы получаем порядка 40 отчетов. При проведение одного из первых тестов колбасы “Докторская” обратил на себя внимание отчет, который называется “Генераторы гедонистического удовольствия”. Он показывает для каждой из характеристик (дескрипторов) сенсорной (дегустационной) карты ее влияние на общее воспринимаемое качество продукта. Для чего это надо? Когда перед производством стоит задача понять, что […]

Что такое сенсорная карта?

Сенсорная карта (или дегустационная карта) – это один из ключевых элементов оценки продукции, это основа всей дегустации. Она представляет собой специальный лист, на котором перечислен набор характеристик, чаще всего называемых «дескрипторами» оцениваемого продукта с возможностью проставления оценок для каждой из характеристик. Термин «дескриптор» с различных языков на русский переводится примерно одинаково – «описатель», то есть […]

нет комментариев

Что такое дескриптор?

Как было сказано ранее, дескриптор –  это какая-либо одна из характеристик продукта, как например, кислота, горечь, аромат свежих фруктов, химический аромат, цвет продукта, текстура поверхности, мягкость вкуса, тонкость аромата и т.д. В сенсорной карте содержится список самых существенных дескрипторов, которые определяют восприятие продукта потребителем. Все дескрипторы делятся на две большие категории: количественные и качественные. Количественные […]

нет комментариев

Что такое сенсорный профиль?

Сенсорный профиль продукта – это указание фактических оценок по каждому из дескрипторов сенсорной карты, рассчитанных как медиана оценок группы. Медиана – это математический термин, который имеет другое название – 50-ый перцентиль. Если перевести этот термин на понятный язык, то он означает середину вкуса. То есть такое значение общей оценки, что ровно половина оценок группы меньше […]

нет комментариев